КОНЪЮНКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ЦЕН СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (МОНИТОРИНГ)

Сегодня хочется написать о насущном для меня вопросе — мониторинге цен.

Согласно п. 4.25. МДС 81-35.2004, определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций — производителей продукции.

В целях анализа представляемых исходных данных и выбора оптимальных и обоснованных показателей стоимости участникам строительства рекомендуется осуществлять мониторинг цен на материальные ресурсы.

Понятие мониторинга звучит так: мониторинг цен строительных ресурсов — сбор, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — строительство).

Подробно механизм проведения мониторинга цен на материальные ресурсы, а так же случаи, когда его проводить не нужно, описан в разделе 4 методики определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства, утвержденной приказом Минстроя № от 20 декабря 2016 г. № 1001/пр.

Есть интересные разъяснения союза инженеров сметчиков от 28.01.2020 г. № РС-ПГ-192/2020 на этот счет:

Согласно п. 4) части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Кодекса).
Определение сметной стоимости по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно части 5. статьи 8.3 ГрК РФ сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

2. Согласно статьи 759 ГК РФ («Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ») по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика.

Подготовка задания на проектирование объекта капитального строительства осуществляется застройщиком (техническим заказчиком). Задание на проектирование должно содержать исходные данные, достаточные для разработки проектной документации, в том числе раздела «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства», объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

✔ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации и, в частности раздела «Смета», обязано использовать стоимость материальных ресурсов, информация о которой включена в федеральный реестр сметных нормативов и сметные цены строительных ресурсов, определенные Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

3. В случае если информация о стоимости материальных ресурсов не включена в федеральный реестр сметных нормативов или при отсутствии сметных цен строительных ресурсов, определенных Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, необходимые для подготовки сметной документации данные конъюнктурного анализа текущих цен ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЗАСТРОЙЩИКОМ (ТЕХНИЧЕСКИМ ЗАКАЗЧИКОМ).

Проведение конъюнктурного анализа текущих цен может быть поручено заказчиком лицу, осуществляющему подготовку проектно-сметной документации по договору. При этом указанные затраты не входят в стоимость проектных работ и ДОЛЖНЫ ОПЛАЧИВАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

4. В случае проведения конъюнктурного анализа текущих цен на этапах определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на строительство, подготовки документации о закупке, то согласно ст. 22 и ст. 38 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, а также подпунктам 2), 3) и 4) п. 11 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 (ред. от 24.10.2016), его проведение относится к функциональным обязанностям контрактной службы (контрактного управляющего) Заказчика.


© 2021 · ООО «ГИП» (строительно-техническая экспертиза в Оренбурге)

Яндекс.Метрика